Обратная связь

• 394
  • 1

В Водице водятся не только малолитражки. Хватает и больших машин

Итак, что же такое Водица, или Водице,  или Водицы, или Vodice, в общем то место, где  мы начали свой отдых в Хорватии.  Водице, это небольшая деревушка в Средней Далмации. Местного населения здесь всего 10 000. В сезон, а мы как раз отдыхали в самый сезон, когда  в город приезжает до 50 000 отдыхающих.

Водице расположен в 80-ти километрах от Сплита, в этом городе находится аэропорт. Интересно, что в Хорватии никто не измеряет расстояние в километрах – обычно говорят в минутах, например, до Шибеника ехать 10 минут или 20 минут.

Если ехать из Шибеника к Водицы. То мы проезжаем несколько курортных поселков – Драга, Пировица, Тисно, Трибуня. Вся эта область называется Шибенская ривьера  и наша Водицы- самый тусовочный центр. Это и понятно – вечером на набережной не протолкнуться. Люди идут плечо к плечу, совсем, как на демонстрациях в бывшем СССР.

Город получил свое название от многочисленных источников пресной воды, благодаря им развивалось виноградное дело в том числе. Еще нам годы говорили, что в Водице самая чистая морская вода во всей этой области.

То есть Водица – это типичное поселение земледельцев. И постепенно этот городок стал курортным. Но до сих пор в нем всего 2 больших отеля, расположенных по краям города, очень мало достопримечательностей или просто древних домов.

Самый популярный пляж – это Голубой пляж  или Плава пляжа, он тянется на пару километров до соседней рыбацкой деревушки Трибунья. В нем могут побродить любители старины.
Исторический центр в Водице маленький, я прочитала, что там есть много церквей, но мы видели всего одну и колокольный звон слышали только с ее колокольни. На площади перед этой церковью мы и пообедали или даже скорей поужинали первый раз в Водице.

Там же есть вайфай и расположен колодец – это сейчас так загородили старые источники пресной воды в городке.

Главная церковь — Это церковь Богородицы от Кармель, стоит она на холме Окит… Церковь 16 века, к ней ведет пусть из 14 часовенок. Видели мы только несколько. Я несколько раз хотело заблудиться в переулочках Водицы, но мне не давали – то все устали, то не было времени, то то, то се.

Главный ориентир в этом городке – готическая церковь Святого Распятия, вот возле нее мы и обедали. Церковь 1402 года, возле нее стоит колокольня в стиле барокко. Что интересно – возле этой церкви много монашек, и внутри церкви на алтаре я видела только их. Церковь действующая и мне как-то удалось попасть к началу богослужения. Она была буквально забита народом и везде сновали монашки, тут же накинувшие объемный платок на мои голые плечи.

Есть в Водице более старая церковь 1298 года – Церковь Ильи Пророка и так же городская башня – Чоричева башня 1646 года. Вот ее мы не видели, я не знаю где она находится.
Быть в морской стране и не попробовать морскую кухню – это не для меня.

Как я уже говорила, в городе всего 2 больших отеля, архитектура бывшего СССР и построены они были в тоже время в бывшей Югославии. Что-то такое громоздкое и некрасивое.  Это Hotel Imperial ***  и Hotel Olympia ****, рядом с которым мы и жили на Ville Matilde. В книжках-путеводителях по городу пишут, что Вилла Матильда 3 звезды, на воротах виллы написано, что 4. Я больше склонна верить книжкам и свои глазам. Может быть это и 4 звезды, ног тогда это очень мааааааааааленькие хорватские звездочки. Про нашу виллу я расскажу вам чуть позднее.

Из Водицы в Шибеник ходит паром, но мы поехали туда на машине. От отеля Олимпия до центра городка ходит белый паровозик. Его путь 5 км, которые он проезжает за 25 минут.

Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица Хорватия. Часть 2. Город Водица