Обратная связь

• 8,7
  • 360
  • 3

Медленно, но верно мы приближаемся к границе с Шотландией. И я понимаю, что вот она – любовь всей моей жизни.)  Меня ни раз спрашивали на тему – Вот ты столько путешествуешь, неужели тебя до сих пор что-то удивляет???

Да, удивляет. Меня удивила, поразила и на самом деле покорила Шотландия. И чем больше мы ездили по Шотландии и слушали рассказы про ее геров в борьбе за независимость, тем больше я ненавидела англичан, покоривших этот гордый народ. И если в 2014 году народ Шотландии на реферундуме проголосует за независимость, это будет клева!

Эти земли постепенно заселялись, начиная с эпохи неолита. Племена, прибывающие из Ирландии, с Северного и Южного морей, были уже довольно таки развиты.

Четвертый – третий век до нашей эры – это времена кельтов, затем почти 500 лет на этих землях хозяйничали римляне. И вот те самые ирландские скотты и сформировали культуру и самобытность шотландцев. Именно их монахи из ирландского монастыря св. Колумбии обратили Шотландию в христианскую веру. Об этом монастыре мы слышали ни раз за всю нашу долгую поездку по этой стране.

С 8 по 12 век Шотландия подвергалась набегам скандинавов. А само название «Шотландия» закрепилось за этими землями примерно в 9 веке. Территория постепенно расширялась на юг. И почти все время шли непрерывные войны с Англией.  Войны чуть затихли в 13 веке, чтобы потом вспыхнуть вновь.

Когда-то давным-давно в детстве я смотрела мультик, который казался мне тогда ужасно срашным. Там герою залило горло расплавленным оловом, за то, что он отказался выдавать тайну какого-то напитка из вереска…И Шотландия в том мультике была другая – огромные безжизненные сопки, продуваемые всеми ветрами. Такой я и представляла себе Шотландию…

Едем — едем по Шотландии, и тут попадаем в пробку… Ремонт дороги и светофор на трассе.) Капец мы долго ждали своего зеленого.

Знаменитая Столетняя война, о которой мы довольно неплохо знаем из школьных учебников. Шотландия и Франция второй раз за свою историю становятся союзниками. Время королей Стюртов,  религиозная реформа Джона Нокса, который нес пресвитерианство в массы. Католичка  Мария Стюарт, дочь Якова V, будет  несчастной жертвой победы реформистов-пресвитерианцев. В 1603 году, после смерти бездетной  королевы Англии Елизаветы, сын Марии Стюарт, Яков VI Шотландский, становится Яковом I, королем Великобритании.

А Елизавета была дочерью того самого короля Генриха Восьмого, казнившего парочку жен.

Тот факт, что Великобританией теперь правит шотландец никак не повлиял на дружбу двух стран. Все та же ненависть, все те же войны. И лишь сто лет спустя, в 1707 году, при королеве Анне был принят акт Союза обоих королевств, в результате которого образовалось единое королевство, получившее название Великобритания.

А еще Шотландия – это 790 островов, и 130 из них обитаемые. Но мы побывали только на одном.

На обед мы остановились в какой-то небольшой деревушке. Достопримечательность которой — разрушенный при Генрихе восьмом католический монастырь.

Монастырь пару раз пытались отреставрировать, но поняли, что это не получится. Обедали мы знаменитым пастушьим пирогом, который в этом исполнении меня не впечатлил ни разу, но, есть хотелось очень сильно..)

А вот удивило меня, что в этой далекой деревеньке продавался мой любимый розовый португальский  Матеуш — любимое вино португальских королей.

Шотландия показа нам всю прелесть своей погоды – туманы, ливни с грозами, яркое сонце и даже жару. Я нигде не видела, чтобы так быстро менялась погода. И если, пока мы ездили по Англии, я могла сидеть читать книжку на ходу, то в Шотландии все время крутила головой по сторонам – столько всего красивого! А еще в наш приезд расцвел вереск.

Проезжаем целую череду весьма миленьких, небольших деревушек. Чистота, все ухожено, белоснежные овечки пасутся на огроженых полях, через дорогу не бегают, пастухов тоже не видно, никто их в загоны не загоняет, так и живут себе на свободе, и дают шерсть.

А вот информационные табло на трассе с прогнозом погоды я видела впервые..)

Въехали в Эдинбург и тут же над нашими головами возникли «пронзительные» шпили церквей..) Я нигде не видела таких шпилей. И город — черный, будто очень древний песчанник...

Закопченный Эдинбург — как же ты прекрасен..)

И Эдинбургский замок где-то в высоте..

Отель у нас был на окраине, и это была самая прикольная ночевка в моей жизни… Забыла название отеля – потом напишу..) Там жить не нужно. За ночь нас ДВА раза поднимала пожарная сигнализация. И оставаться в номере невозможно, орет так, что караул, а на улице холодно и дождь. Орет, пока пожарные не приехали и ее не выключили, понятно, что нигде никакого пожара не было, но многие туристы выходили с чемоданами.)

Мне чемодан тащить было лень, я брала фотик и кошелек с паспортом..)  Но как же хотелось спаааааааааать…

Утром даже выгнали всех из ресторана, и не пускали, пока не приехала пожарная машина. К местному времени минус 5 часов мы перестроились довольно быстро, но спать ложились все равно рано.) Часов в 10. А темнеет летом в Шотландии в начале одиннадцатого.

Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия. Шотландия.