Обратная связь
×

Обратная связь

Жажда наживы

    05 июля 2012 в 17:56
  • 3,1
  • 2823
  • 5
  • 3,1
  • 2823
  • 5

Жажда наживы… Она заставляет человечество двигаться вперед, развиваться, покорять новые вершины и не останавливаться на достигнутом. Она движет прогрессом, она ускоряет ход истории. Для человека нет большей мотивации чем жажда наживы. А в современном мире особенно. Ради нее он готов всю жизнь заниматься не любимым делом и жить с не любимыми людьми. Ради нее способен уничтожать себе подобных тысячами. Целые народы она заставляет порабощать другие народы.

В наше время каждый стремиться нажиться на чем угодно. Жажда наживы заставляет людей вступать в вечную гонку с другими людьми и всеми силами стремиться выйти из нее победителями. Вечная гонка и бег от самих себя – вот к чему она приводит. Но эта жажда, которую не могут утолить даже бассейны рек Амазонки и Нила вместе взятых, добро она или зло? Если думаете что ответ очевиден, то это не совсем так. Для начала давайте признаем что жажда наживы есть почти в каждом из нас. Таков современный мир и это увы (или ах) это не изменишь. Но с другой стороны эта вечная жажда может толкать нас к созданию чего то нового, доселе неизведанного и невиданного, полезного многим и облегчающего им жизнь, ведь согласитесь на этом можно хорошо нажиться. Именно она толкает нас к тому чтобы рисковать и в конце концов выходить победителем. Представьте сколько всего не было бы в нашем мире, если бы кто-то когда-то не мечтал на этом нажиться. В конечном итоге именно это чувство заставляет нас делать то что мы делаем хорошо, качественно в надежде что за счет этого нам удастся нажиться. И не важно готовим ли мы пиццу в ресторане, разрабатываем новое программное обеспечение или думаем над способом получения двойных урожаев картошки в следующем году.

Но бывает и так, когда от излишней жажды наживы страдает именно качество производимого продукта. К сожалению у нас зачастую так и происходит. Возьмем к примеру обсуждаемый нынче фестиваль экшен фильмов имени Тимура Бемамбетова. Нет, ничего против Тимура Нурбахитовича я не имею, и даже напротив некоторые его фильмы мне нравятся, но вот как был проведен сам фестиваль… А точнее церемония открытия. Лично там не был но судя по отзывам побывавших состояла она в основном из просмотра нового творения режиссера про главу американского государства который топором с посеребренным лезвием расправляеться с вурдалаками. И самое интересное тут то, что билеты на этот киносеанс стоили от 10 до 60 тысяч. Ну скажите к чему такая цена? В соседнем кинотеатре можно было посмотреть этот фильм за гораздо более скромную сумму. Сам фестиваль и его открытие это далеко не Канны с Берлинаре, особенно учитывая что на них билеты не продают а распространяют приглашения среди людей так или иначе связанных с кинематографом. Деньги на проведение этих фестивалей обычно собираются со спонсоров, но не как не со зрителей. Ну хорошо, пускай билеты стоят сколько они стоят, но тогда устройте настоящее открытие, пышную церемонию и какое-нибудь зрелищное шоу. Да и просто если бы фестиваль что называется был академичным и его призы были бы признаны в среде кинематографистов, тогда можно было бы просто заплатить за сопричастность к историческому событию так сказать. Но согласитесь, пока что этот фестиваль даже в масштабах Казахстана историческим событием назвать трудно. Да и звезд с которыми была бы возможность пообщаться там откровенно говоря должно быть по более. Вместо того чтобы организовать пусть и изначально потратившись из своего кармана, по настоящему интересный и международный кинофестиваль вроде ММКФ и прочего, а потом спокойно получать прибыль от рекламы и спонсорских вложений создается впечатление, что организаторы просто решили быстро и по легкому «срубить бабла». В итоге страдает качество и получается, что зрители по хорошему платят за просмотр одного фильма

А цирк Солнца навестивший в этом году столицу нашей Родины? Да, на это мероприятие официально билетов не продавали и более того отдали их социально незащищенным слоям населения. Что ж, хорошая инициатива вот только билеты в продажу все равно «поступили» в большом количестве и по столь же высоким ценам. Продажа конечно не официальная но многие ради мирового представления были готовы заплатить хорошую сумму. В итоге социальный проект превратился в хороший повод для того чтобы нажиться перекупщикам. Так не лучше ли было если заранее знали что ажиотаж по поводу продажи билетов все равно будет, сделать допустим первый день представления для социально незащищенных, а затем уже официально продавать билеты по разумной цене. Тем более что шоу не совсем полноценное и было как говорят «специально подготовлено к дню столицы». Кстати билеты и на другие мероприятия ко дню города продавались по мягко говоря завышенной цене.

А вообще в целом билеты на любые концерты зарубежных исполнителей стоят у нас неоправданно дорого. Вот скажите почему такие цены на билеты были когда приезжали Сукачев и Земфира? А вы знаете (сам удивился когда узнал) что билет на концерт в Австралии в рамках мирового турне группы AC/DC стоил всего 100 долларов. И это мировой тур, группы с мировым именем. А недавний концерт ирландцев Dropkick Murphys в Москве, тоже довольно известной группы. Там билет можно было приобрести когда концерт уже почти начался за 1200 рублей. И шоу было масштабное впрочем думаю как и у AC/DC. У нас же довольно обыденные и откровенно унылые концерты подаются публике как нечто экстраординарное, ради которого не жалко любых денег. И опять решающую роль тут играет жадность организаторов.

Жадность толкает российских артистов приезжать сюда с антрепризами (мини спектакли где не нужны масштабные декорации и работа труппы целого театра. Достаточно пары известных актеров и еще несколько в придачу. Такие спектакли не требуют долгих репетиций и могут быть поставлены силами самих актеров). По сути это ведь халтура для известных артистов. Нам ее опять же подают как отличные и профессиональные спектакли. Это же не полноценные гастроли «Современника» или скажем Театра на Таганке. А цена билетов находиться именно на таком уровне.

Хорошо. Забудем о культуре ведь на Музах у нас давно привыкли исключительно наживаться и положение дел изменить сложно пока у такой откровенной халтуры будет публика (а она обязательно будет). Но вот как дела обстоят с туризмом. Да, да именно с ним. Давно уже наши чиновники вопиют об отсутствии и слабом развитии внутреннего туризма. Казалось бы чего людям надо, ведь у нас есть уникальные и одновременно ничем не уступающие мировым достопримечательности. Свой Большой Каньон под боком, горные водоемы, свои моря пусть и не имеющие доступа к мировому океану но по размерам сопоставимые, горные курорты и озера. Все есть но… Почему цена за путевку на Боровое в несколько раз превышает стоимость поездки в Турцию, да еще и с учетом перелета? При том что на Боровом условия для жизни мягко говоря отличаются от отелей с олл инклюзивом. Недавно читал как две девушки решили поехать отдохнуть на Каспийское море. Начали считать расходы и получилось дороже Средиземного. Естественно желанию после такого путешествовать по родной стране пропадает. Или езжай дикарем и живи в палатке, или плати за какой-нибудь полуразрушенный сарай цену большую чем за трехзвездочный отель на Гоа. И все опять же от жажда наживы. Никто не думает что выгоднее построить нормальные туристические центры в ключевых так сказать точках, продавать туда путевки по разумной цене которая уж никак не должна превышать поездку зарубеж и повалит к тебе народ, и огребешь ты потенциально больше чем сейчас сдавая гостевые домики по заоблачной цене.

А наш общепит. Ну хорошо не совсем общепит но так сказать заведения которые могут носить статус ресторана. Ну допустим открывается у нас какой супер экзотический танзанийский ресторан, со слонами и всем прочим. Сразу же цену на меню там ставят выше чем в остальных ресторанах города, ну конечно ведь их много а танзанийский только один. И туда несмотря на это валит публика. Ну что ж, не плохо. Через какое то время в целях экономии можно поменять танзанийского повара на скажем узбека (что он хуже с приготовлением рагу со страусиными яйцами справиться что ли). Качество блюд снизилось теперь можно и порции уменьшить, что зря продукты то переводить? А тут раз вся публика еще окончательно не разбежалась можно еще и цену на меню увеличить… Так, да что я все о танзанийцах. Ну допустим открывается французская булочная. Ну даже если пекут у тебя лучшие эклеры и багеты в городе зачем цену делать дороже чем в Париже? Знаете смотришь иногда по ящику как где-нибудь в Европе какое-нибудь кафе или ресторан существуют уже три сотни лет и приносят прибыль не одному поколению своих хозяев. Более того люди туда в очереди за несколько месяцев вперед записываются. Еще бы ведь за соседним столиком птичью грудку вкушал Монпассан и Вагнер, а может быть и Дали вместе с Пикассо. За столиком в дальнем конце зала одиноко попивал кофе Хэмингуэй, а еще по выходным дням Ленин захаживал. Президенты США тоже отметились росписью на стене, все поголовно начиная с Линкольна. И при этом все эти годы в кафе ничуть не ухудшалось качество блюд и обслуживания (еще бы ведь вековую марку надо держать) да и цены оставались примерно на том же уровне. Вот скажите у нас такое возможно? Чтобы ресторан просуществовал больше десяти лет и не терял при этом своей репутации. А все от того что у хозяина нет плана жить за счет него до конца своих дней и еще внукам оставить. У него главная цель нажиться на посетителях здесь и сейчас.

И так везде, во всем. Это очень печально, но это так. От излишней жажды наживы страдает качество продукта чего быть в принципе не должно. Жажда наживы должна мотивировать только улучшать это самое качество. Но видимо какая-то она у нас не правильная. Побеждает алчность, а не разумные планы о будущих перспективах и возможностях. И пока мы принимаем это как данность это будет так. Хотя все же где то в глубине все же теплиться надежда что все измениться…

Теги: культура , общество , dropkick murphys

5 комментариев