Обратная связь
×

Обратная связь

Рецензия: Robert Glasper Experiment — «Black Radio 2»

    01 июня 2014 в 20:13
  • 1,4
  • 71
  • 2
  • 1,4
  • 71
  • 2

Давным-давно, в начале 2000-х под одним волшебным названием собралась большая тусовка величайших деятелей интелегентного хип-хопа и соула. Туда входили вечный музыкальный волшебник J Dilla, легендарные основатели нео-соула D’Angelo и Erykah Badu, основатели интелегентного хип-хопа Common, Mos Def, Talib Kweli и Q-Tip, а эпицентром и главным двигателем этого прекрасного коллектива была группа The Roots. И знаменовали они себя —Soulquarians.

Рецензия: Robert Glasper Experiment — «Black Radio 2»

Soulquarians создали несколько величайших альбомов в истории хип-хоп культуры. Среди них альбом The Roots «Things Fall Apart», который получил «Грэмми», величайшее достижение нео-соула «Voodoo» от D’Angelo, альбом Erykah Badu «Mama’s Gun», а также альбом от Common «Like Water for Chocolate», который впервые представил Common’а с его фирменным тонким звучанием и музыкой. Questlovе из The Roots поучаствовал в каждом из этих проектов, и вместе с J Dilla и James Poyser придал каждой из пластинок свой необыкновенный звук.

Но у каждой сказки есть конец. И эпоха Soulquarians закончилась. И долгое время, вплоть до 2010 года не было ничего похожего на них среди музыкальных холмов. Но в 2010, как феникс из сгоревшего пепла, появилась новая команда великих исполнителей. И имя им — Black Radio.

Рецензия: Robert Glasper Experiment — «Black Radio 2»

Первый альбом проекта Black Radio.

Robert Glasper — почетный джазовый пианист, пошел дальше чем Questlove. Если Questlove пытался создать новый необычный звук нео-соула, то Robert Glasper попытался объединить три главных музыкальных жанра афроамериканцев: джаз, хип-хоп и соул. Стоит признать, что многие артисты пытались делать нечто похожее с самого рождения хип-хопа: вспомнитеJazzmatazz от Guru например. Но что отличает Black Radio от своих предшественников, так это то, что Robert Glasper не просто пытается объединить эти три жанра, а то, что он варьирует все возможные комбинации разных стилей через свой внутренний джазовый бэкграунд и не боится соприкасаться с территорией поп-мелодий.

Для этого он собрал «Soulquarians 2.0»: тут и участники первой команды Mos Def и Erykah Badu, более молодые представители современной черной сцены Lupe Fiasco, Bilal, Lala Hathaway, Music Soulchild, Chrisette Michele.

И результат такой деятельности сразу был оценен. Альбом «Robert Glasper Experiment: Black Radio», вышедший в 2012, получил «Грэмми» в номинации «лучший R’n’B альбом».

Но на этом Robert не остановился, и вот перед нами «Black Radio 2», вышедший в октябре 2013 года, с уже новой и более разносторонней командой артистов: ветеран Common, Jill Scott, Lupe Fiasco, Emile Sande, Brandy, Dwele, Marsha Ambrosius, Anthony Hamilton, Faith Evans, Patrick Stump(Fall Out Boys), икона вокального джаза Norah Jones и, как не удивительно — Snoop Dogg.

В первую неделю альбом занимает первую строчку среди джазовых альбомов в чарте Billboard, и я вам говорю — есть за что.

В первую очередь, очень приятно было услышать альбом «настоящий», в том смысле, что легкость и чувственность живых клавишных, ударных, басовых сразу бросается в уши. Не знаю, какое право я имею описывать этот альбом, но тут есть какая-то специальная секция ритмики и мелодии, которая выстроена так, что, наверное, только джазовые эксперты уловят и услышат. Но даже такому попсовику, как я, некоторые оттенки бросаются в глаза. В уши.

Первый «Mic Check 2» очень радует отрывками из студийных сессий, распевов и разговоров и придает живую атмосферу происходящему. Мне понравилась цитата:

«Are we jazz, are blues, are we funk, are we all of it»

И тут же такой гладкий переход на, пожалуй одну из лучших песен альбома «Stand Alone».Восхитительное нежное пианино обволакивает мягкие секции ударных, и я чертовски жалею, что не разбираюсь в композиции музыки и не могу расслышать больше. Знакомый и добрый голос Common читает лучшие куплеты на альбоме и выдает такой мини-шедевр:

«Revolution in the execution of lyrics
Spirit of Gil Scott, Marvin Gaye, modern day I pray»

«Calls» в первую очередь манит прекрасным голосом и припевом от Jill Scott. Вообще, история у Jill всегда была немного грустная: рассвет ее таланта пришел на тот же момент, что и у Erykah Badu, так что Jill всегда немного оставалась в тени. Но здесь она в своей стихии и ее голос просто прекрасно играет на сочетании слов, которые так круто подчеркиваются ударными:

«You always answer my Calls/When I Call/ You Come»

Действительно, если говорить масштабнее, то Robert Glasper делает все, чтобы артисты звучали по-своему, в своей естественной среде. Norah Jones, например, тонально отличается от всех остальных исполнителей на альбоме. Но под быстрый и резвый синтезаторный фьюжен, который больше похож на джазовый фристайл, нежели стандартные повторяющиеся секции, Norah прекрасно вписывается и шикарно и смело раскатывает свой голос на это маленькое джазовое сумасшествие. Да что там, даже Snoop Dogg звучит так, будто он всю карьеру то и делал, что мягко читал под легкие джазовые оттенки.

Отдельно стоит сказать про припевы. Буквально, исполнители не боятся заигрывать с качественными и мелодичными поп-припевами, в чем, конечно, есть и шарм и приятная слуху повторяющаяся легкая созвучность. И более того, соул-артисты, которые привыкли растягивать свои припевы как жвачки, с удовольствием это делают. Dwele на «Worries» делает это волшебно, Marsha Ambrosius с первых строчек заставляет ей подпевать на «Trust», на том же«Stand Alone» Patrick Stump из Fall Out Boy выдает такой крутой припев в стиле R’n’B, что можно и забыть, что он поет в рок-группе.

Безусловно, эксперимент Роберта Гласпера удался и достоин почета и аплодисментов, которые он получил. Работа, проделанная чтобы объединить джаз, музыку академиков и высоких стандартов, с соулом, ритм-энд-блюзом и хип-хопом и при этом получить продукт, который интересен не только как эксперимент по слиянию жанров (которым только эксперты и смогут насладиться), а тем, что является простым и сложным, приятным и доступным, заставляющим подпевать, качать головой и танцевать и вслушиваться в слова, и в то же время понимать, что ты слушаешь музыку не простую, а сложную и обрамленную в самые качественные джазовые стандарты — такая работа стоит всех настоящих оваций, воодушевлений и знамени носителя наследия Soulquarins.

Теги: музыка , hiphop , jazz , soul , review

Читайте также

2 комментария

1331 nsspv
01 июня 2014, 20:13

Другие записи автора