Обратная связь
×

Обратная связь

"Виридиана: от рясы до карт" эссе, матьего, Бунюэль был бы в гневе

    30 июля 2013 в 08:46
  • 15,5
  • 352
  • 0
  • 15,5
  • 352
  • 0

Фильмом «Виридиана» Луис Бунюэль очень ярко и рьяно высмеивает зрителю католическую церковь, и говорит, что жизнь, которую предлагает эта церковь, противоречит естественному человеческому характеру и потребностям. Главной марионеткой в руках Бунюэля как художника-творца является сама Виридиана. Именно на её долю выпадает нелёгкая участь «несостоявшейся монахини». Фильм переполнен глумлением над библейскими мотивами и всевозможными церковными устоями.

"Виридиана: от рясы до карт" эссе, матьего, Бунюэль был бы в гневе

Послушница Виридиана, готовясь к окончательному уходу в монастырь, навещает своего пожилого дядю дона Хайме. И если уж проводить параллель с библейскими мотивами, то именно дон Хайме является Змеем-искусителем (перед которым Виридиана, в отличие от Евы, устояла). Но после всего того, что произошло с ней за время пребывания в доме дядюшки, Виридиана не решается стать ни Христовой невестой, ни «земной». Она решает помогать убогим людям, лишённым крова, но как ей кажется, не лишённым чувства человечности. И, в силу именно церковного воспитания, Виридиана вряд ли может знать мир бродяг таким, какой он есть. Она искренне надеется, что люди, которым помогла она, помогут и ей. Дав бродягам кров, еду, деньги, свободу, работу, защиту и заботу, пожертвовав многим, они платят ей совсем иной монетой.

"Виридиана: от рясы до карт" эссе, матьего, Бунюэль был бы в гневе

Антиутопия Бунюэля наглядно показывает, что в мире, который раздирают на части социальные противоречия, невозможно построения общества, основанном на всеобщем равенстве и сострадании. Идейными посылами фильма являются вопросы: «Могут ли грязные, аморальные, лишённые совести и чести, люди отвечать добротой на доброту?» «Женщина рождена для цели великой, красоты, а не для сокрытия себя в монастыре».

Нельзя не написать об актрисе, исполнявшей роль Виридианы. Луис Бунюэль нарочно взял на роль женщины, готовящейся стать монахиней, роскошную, невероятной красоты и женственности Сильвию Пиналь, дабы ещё больше подчеркнуть бессмысленность(по его мнению) служения церкви. Также нельзя обойти стороной и тот факт, что двенадцать актеров, играющие бедняков, были одеты в самые настоящие нищенские лохмотья, найденные создателями картины в многочисленных мадридских трущобах. Для пущей достоверности Бунюэль пригласил на съемки фильма настоящего бомжа из подворотни, исполнившего роль того самого Прокаженного. 

Фильм абсолютно не метафоричен. Это именно открытый бросок, вызов Бунюэля тогдашнему народу Испании под гнётом диктатора Франко.

Мне кажется, что такую картину мог снять только свободный человек, и Луис Бунюэль был свободен от церкви(хотя вырос в очень религиозной семье) и от принципов диктатуры.

Хочется отметить операторскую работу  Хосе Фернандеса Агуайо. Она полна нестандартных и неожиданных, интересных ракурсов. Умело играя чёрно-белым цветом, он наполнил картину чувственностью, соединённую с психологизмом. Так же эти функции выполнила и музыка: от прекрасной «Оды радости» до рок-н-ролла.

"Виридиана: от рясы до карт" эссе, матьего, Бунюэль был бы в гневе

Без всяких сомнений фильм «Виридиана» достоин высших наград, но я не могу согласиться со всем, что предложил мне, как зрителю Луис Бунюэль.

Теги: кино

Читайте также

0 комментариев

892 oldchichi
30 июля 2013, 08:46