Обратная связь
×

Обратная связь

Невольники

    24 сентября 2012 в 10:02
  • 37,1
  • 539
  • 31
  • 37,1
  • 539
  • 31

В Баре сегодня было многолюдно. Стоит сказать, что «баром» это место назвать сложно. Его, на самом деле, и вовсе не представляется возможным как-то идентифицировать. Восьмиугольный зал колоссальных размеров часто менял свою форму и содержание. Углы были обставлены тематически и совершенно по-разному.

Один из таких, например, представлял из себя американский салун образца середины девятнадцатого века. За стойкой из непонятного дерева на высоких стульях сидели два траппера и ковбой. По другую сторону зала можно было увидеть заведение очень напоминающее современный французский ресторан Жорж V. Каждый стол был покрыт белоснежной скатертью, что свисала до пола. Среди посетителей не спеша, с размеренными движениями и гордо вскинутыми подбородками, расхаживали высокие красавцы официанты. Да, точно, французы.

А еще, там была лесная поляна – да-да, самая настоящая, с редкими деревьями, бабочками, травой, цветами и даже своим солнечным светом! Тут и там были расстелены пледы отдыхающих, уставленные термосами, сэндвичами, нарезанными и заправленными салатами – в общем, всем необходимым для свершения удачного пикника.

Китайский ресторан – эпоху определить сложно. Небольшая терраса какого-то дома ночью. Просторная гостевая юрта кочевников. И еще два угла, которые в данный момент перестраивались – большие ситцевые полотна, завесившие их, говорили именно об этом. Кто этим занимался было неясно, да и это было неважно.

Середина Бара имела форму круга и была уставлена диванами и столиками в стиле модерн. Тот, кто выглядел неуместно и не соответствовал тематике того или иного угла, располагался здесь.

Мир персонажей с непривычки обжигал взгляд.

Молодой парень, гость Первопрестольной, сидел в центральном круге Бара и был одет не по погоде. Теплый пуховик свисал со спинки кресла, сам же он регулярно оттягивал свитер в районе груди и дул под него, стирал салфетками капли пота со лба и обмахивался тетрадкой.

Так часто случается. Когда автор на какой-то момент перестает писать, его персонаж волен делать, что угодно. Только вот он или она вынуждены сохранять свой последний образ до получения нового – либо оставаться в той же роли, но менять одежду, когда авторское перо так решит.

Невольники жили в странном мире. Созданный людьми, он не выглядел целостно, о последовательности здесь и речи не шло, и редко что здесь согласовалось друг с другом. Было обычным делом увидеть как детально прорисованный персонаж, с редкими чертами лица, соблюденными пропорциями тела, одетый по последней моде, шел по дороге, которая нависала над пустотой. Напротив, порой по прекрасно воссозданной улице «типичного американского городка» шел человек без лица, либо с лицом, но без носа, либо с лицом, но голый. Неподготовленному взгляду приходилось здесь туго.

В мире невольников было возможно все. Создаваемый воображением миллионов людей, он был безграничен и безразмерен, словно черная дыра. В то же время, здесь не было такого понятия как «далеко». Такие вот «Бары» были разбросаны тут и там, как ресторанчики и столовые среди съемочных павильонов Голливуда. Они резко контрастировали с тем, что находилось за их стенами, очевидно, потому что были созданы персонажами. Практически всегда страдая от нехватки деталей в своем мире, невольники очень старались и применяли все свои способности, дабы сделать такие уголки похожими на мир их авторов, а то и лучше. Поэтому «Бары» очень часто перенасыщались множеством деталей и нюансов, причем не так как в мире людей – эти детали было невозможно не заметить. У чужака здесь бы страшно разболелась голова.

Молодого парня местные называли Сенаро или Сэн. Он совсем не знал почему, а расспросы всегда начинали бесконечную цепь персонажей и множество переадресаций, и ему никогда не удавалось прийти к истоку.

Сенаро доводилось бывать много кем – часто он воспроизводил реальных людей из того мира, а порой представлял из себя ничто иное, как вымысел. На память приходят сейчас старик, который, к сожалению в итоге умер (персонажам, конечно, не приходится от этого умирать на самом деле), затем был какой-то странный парень, который взбирался в гору (Сенаро тогда пришлось не очень — горы были плохо прорисованы, и карабкаться по ним было совсем непросто), ему даже довелось побывать в выдуманном будущем людей (правда, и там он особо много не увидел из-за слабой детализации и плохой прорисованности).

После каждого приключения Сенаро сидел вот так перед своим напитком и размышлял. Иногда к нему присоединялись знакомые, и они могли долгое время делиться и обсуждать то, через что им в недавнем времени пришлось пройти. Один за столом, Сэн и сейчас ждал приятеля, но тот, очевидно, где-то задерживался. Окликнув официанта, Сенаро взял пустой стакан со стола и вдруг почувствовал, что одежда на нем зашевелилась. Стены, пол и потолок внезапно поплыли. Он быстро отставил стакан и встал на ноги – новые приключения лучше встречать стоя.

Бар, где он был, уплыл в пустоту. Какое-то время Сенаро находился в полной темноте, но скоро тут и там, отовсюду из ниоткуда стали проявляться элементы какого-то нового места. Одежда на нем стала расплываться и постепенно исчезла, но тут же начал прорисовываться его новый вид.

Золотые и серебряные стяги блестели под ясным утренним солнцем. Свет, отражаемый доспехами воинов слепил глаза. Это войско сильно поредело за два дня битвы. Теперь, когда каждый воин знал, что конец его близок, всякие сомнения оставили солдат, а усталость сошла с их лиц.

С раннего утра по лагерю звучали трубы, били барабаны, и везде царил шум подготовки к сражению. Подготовка эта была окружена подобием беззаботного веселья, но веселье это было вымученным, смиренным. Никто не позволял себе и оттенка отчаяния во взгляде, даже наедине с самим собой.

«Кажется, мне опять не выбраться отсюда живым» — подумал Сенаро и, взяв лежавший у ног меч, направился к ближайшему шатру.

Часть вторая. Часть третья.

Теги: вне потока , авторы , персонажи , невольники

31 комментарий

327 olorin
24 сентября 2012, 10:02