Обратная связь
×

Обратная связь

"Облачный атлас" - Всё взаимосвязано

  • 18,6
  • 1311
  • 16

Благодаря журналу О! Кино, удалось побывать на киноленте «Облачный Атлас». В кино я хожу редко, но этот фильм пропустить не мог. Ждал его с момента первых трейлеров и понимал, что вот она — история моей мечты. Сам факт того, что создатели фильма принимают реинкарнацию за данность, не мог ни радовать. Трейлер, надо сказать, не дает понимания, как будет протекать фильм, в частности отдельные истории. Что ж, сюрприз удался.

«Облачный атлас» подобно одноименной симфонии из фильма с первых минут закручивает такой вихрь событий, разбросанных от далекого прошлого до еще не свершившегося будущего, что неимоверно трудно уловить ход событий и их отношение друг к другу. Тем не менее, сюжет приковывает к креслу и не отпускает до конца титров. Зрителю демонстрируют времена и события вперемешку, последовательно и в обратном порядке. Смотря «Облачный атлас», нас обязательно постигает чувство дежавю, как и у самих героев. Через время и воплощения идут и актеры, переодеваясь, меняя пол и расу — решение довольно спорное, по словам критиков, но в рамках «Облачного Атласа» — незаменимо. Фильм наполнен морем флешбеков, сюжетных поворотов и переворотов судьбы. Здесь даже смерть подана весьма легко и не оставляет ни капли горечи, наоборот — в следующий же миг мы наблюдаем другое воплощение героя, расслабляемся и смотрим дальше.

Если смотреть на ленту с технической стороны, то и здесь мало к чему можно придраться. Вачовски и Тыквер снимали свои истории отдельными съемочными группами; и те, и другие отработали на ура. Декорации фантастического будущего, джунгли времен нового мира, красоты XIX века — всё выполнено более чем реально. Монтаж картины оставляет впечатление, что сделать по-другому, переставить или заменить отрывки, попросту никак.

После просмотра «Облачного Атласа», я оставался под впечатлением еще долгое время, но описать это впечатление не представляется возможным. Определенно, нужно смотреть еще и еще, чтобы выстроить полную картину перед глазами. Каждый герой в «Облачном Атласе» — отдельная история или, если угодно, «жизнь». Покинув кинозал, мы с tungus'oм дискутировали о роли рассказчика в этой ленте. Я, признаться, совсем упустил его из вида и недопонял его значимости. Tungus же, предложил такой вариант событий: рассказчик написал автобиографическую книгу, по мотивам которой сняли фильм; он же встречается на пленке в эпоху Сонми, фразы из которой после становятся неким шагом к действию; Сонми также цитирует их в своей речи перед смертью и становится символом целой эпохи. К чему это я все? А к тому, что этой почти неуловимой цепочкой событий создатели фильма переносят значение той пленки на «Облачный Атлас», предлагают свой фильм в качестве пищи для размышления, как минимум, и как ключом к действиям, как максимум.

Фильм переполнен вопросами к зрителям, вопросам к самому себе и жизни в целом. Почему мы совершаем те же ошибки снова и снова? Как влияют наши действия на будущее? Почему с нами происходят дежавю? Что есть океан, если не множество капель? И так далее.

Теги: культура , кино , облачный атлас , вачовски , тыквер , кино не для всех , реинкарнация , флешбек , окино , все время все время

16 комментариев

388 shadofinspace
06 ноября 2012, 12:24