Обратная связь
×

Обратная связь

Режиссёр Бекмамбетов: Охотник за баблом

    03 июля 2012 в 22:31
  • 10,9
  • 1365
  • 27
  • 10,9
  • 1365
  • 27

Фильм «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» заставил насторожиться ещё до того, как я его посмотрел. Уж больно много отзывов в Твиттере было об аплодисментах во время экшн-сцен и ни одного хорошего по поводу содержания фильма. Для просмотра выбрал вечернее время и кинотеатр «Арман», поэтому можно было предположить, что как минимум половина зала будет заполнена желающими посмотреть творение земляка. Однако на сеансе присутствовали примерно 20 человек. После сеанса я понял, что такая явка была вполне объяснима — Тимур Бекмамбетов уже не в первый раз приехал в Казахстан с фильмом, который в других странах показывать стыдно, надеясь на то, что наш неприхотливый зритель клюнет на спец-эффекты и имя режиссёра и будет толпами валить в кинотеатры на это унылое творение.

В 2001 году Бекмамбетов приезжал в Алматы для того, чтобы презентовать фильм «Гладиатрикс». В то время фильм открыто позиционировался как произведение класса «Б», да и по самому названию можно понять, что создатели фильма хотели срубить лёгкое бабло на эсэнговском зрителе после успехов «Гладиатора» и «Матрицы» (Matrix). В англоязычном прокате такая откровенная халтура, естестенно, бы не прокатила, поэтому в международном прокате фильм вышел под названием «The Arena» («Арена»). О «потрясающем» содержании фильма можно судить по почти рекордным 2,4 баллам из 10, полученным на сайте IDMB. Впрочем в казахстанском прокате создатели, очевидно, и не планировали завлечь зрителя качественным кино, люди шли в кинотеатры только из уважения, потому что наш земляк снял кино в Голливуде. Перед кинотеатром «Алатау» был организован концерт Чичериной, которая снималась в этом фильме наряду со звёздами «Плейбоя» Карен Макдугал и Лизой Дерган. В день премьеры был аншлаг, но потом поток зрителей заметно истощился, потому что даже из уважения к земляку тратить своё время и деньги на билеты хотелось не многим.

Сейчас об этом антишедевре вспоминать не принято, да и Бекмамбетов успел в полной мере оправдаться перед фанатами после выхода двух «Дозоров». После них зрители простили ему и откровенно рекламоперегруженное извращение над старой доброй «Иронией судьбы» и откровенно одноразовый «Особо опасен», которому вполне понятно почему было отказано в финансировании продолжения.

Но в этот раз Бекмамбетов решил покорить нас очередным «Гладиатриксом», правда, с бюджетом несравнимо бОльшим нежели в 2001 году. Конечно можно хвалить спецэффекты в этом фильме, но есть несколько моментов, которые перечёркивают весь «эффект от спецэффектов» напрочь. Например, лошади, пробивающие стену с лёгкостью летящего снаряда. Или грим, наложенный так, что 50-летний Линкольн выглядит как 60-70-летний, а его близкие, как 25-летние, только с накладной бородой, как на детском утреннике. Женщины и старики с грузом на руках добираются до фронта с такой же скоростью, что и самый скорый поезд, а двое пятидесятилетних стариков с одним топором отжигают круче чем самые отчаянные вампиры.

Сценарий вообще заслуживает премий «Золотая малина», «Серебряная калоша» и прочих аналогичных, существующих на планете. Вообще, по этому сценарию можно пачками клепать фильмы. Сценарий прост и линеен как «дважды два». У ребёнка убивают мать (отца, сестру, брата, любимую собаку). Он решает мстить вампиру (оборотню, японской мафии, наркокартелю, бойцу муай-тай). Естестенно, у него силёнок не хватает, но у него появляется мудрый учитель (в любом обличии — от крысы Сплинтера до Оби Ван Кеноби). В итоге всех злодеев убивают, а немногочисленная армия пятидесятилетних сторонников президента без единой потери одерживает сокрушительную победу. Ну и под конец обязательный намёк на то, что Обама тоже мочит кровопивцев, которые по сюжету фильма уехали из США жить на Ближний Восток (кто смотрит кино внимательно, несомненно этот момент заметили).

Логическая связь между событиями показана прекрасно — молодой помощник продавца Авраам Линкольн укрывается среди беглых рабов, не показывая никаких продвижений на стезе политики, а уже через несколько секунд Линкольн-президент объявляет войну югу. С точки зрения истории, я отлично понимаю американских критиков и зрителей, холодно принявших этот фильм: приехал иностранец и разделил нацию на хороших (на севере) и вампиров (на юге). Просто попробуйте интерполировать эту ситуацию на Казахстан и представить, что приедет режиссёр с Запада, снимет фильм про наших исторических деятелей, при этом переиначит всю историю, а жителей южных районов нашей страны назовёт вурдалаками. Понятно, что такие действия, особенно по отношению к Гражданской войне западный зритель встретил как весьма кощунственное.

Логично, что нам хочется, чтобы наш земляк представлял Казахстан на междунарожной киноарене. Но, к сожалению, Тимур Бекмамбетов пока не подходит на эту роль. В Казахстане в интервью газетам и телевидению он себя позиционирует как режиссёр-космополит. НО почему-то никто даже не задаст ему вопрос, а есть ли у него вообще казахстанский паспорт. Думаю, что ответ никого не обрадует. В российских же СМИ он открыто позиционируется как российский режиссёр, оно и понятно, ведь на рынке России он срубит больше денег чем у нас. В этом плане в гораздо большей мере казахстанским режиссёром можно назвать Сергея Бодрова-старшего, который снимал фильмы о Казахстане и в Казахстане. От Бекмамбетова пока это ожидать сложно, последним фильмом, где играли актёры с Казахстана был «Дневной дозор». Видимо, пока для него историческая родина так и остаётся возможностью для продажи самых плохих фильмов.

Теги: кино , Бекмамбетов , Ликольн

Читайте также

27 комментариев

431 theYakov
03 июля 2012, 22:31