Обратная связь
×

Обратная связь

Фантом (фантастика, 2011)

    03 мая 2012 в 14:59
  • 13
  • 407
  • 1
  • 13
  • 407
  • 1

Перед выходом любого фильма нас с тобой хорошенько обрабатывают – тут тебе и массированная реклама по ТВ и радио, баннеры, растяжки, предобзоры, сувенирка и прочее. С одной стороны, всё это призвано заинтересовать тебя и в итоге привести в кинозал (так оно часто и бывает). С другой – всё это повышает планку твоих ожиданий, и пусть даже в итоге фильм будет неплох — или даже хорош, ты-то ожидал, что он будет охуенен. Он не оправдывает твоих ожиданий. Вот почему иногда так важно вообще ничего не знать о фильме – даже если он окажется среднячком, ты ведь и не ждал от него чего-то большего?.. Как у меня сФантомом.

Всё начинается с громким имён – продюсер Тимур Бекмамбетов, композитор Тайлер Бейтс… непонятно только, что за режиссёр такой,Крис Горак. Заглянув на Кинопоиск, можно обнаружить толику информации о нём. Принимал участие в таких проектах, как Бойцовский клуб, Особое мнение, Человек, которого не было, Короли Догтауна, Страх и ненависть в Лас-Вегасе. Но – в качестве художника. В плане режиссуры Фантом – вторая работа Горака. И уже в этом кроется определенный подвох – значит, Горак здесь играет второстепенную роль, а проект в первую очередь продюсерский. И этому сразу же находишь подтверждение – product placement здесь на каждом шагу. Клубы, бутики, сотовые телефоны… и, конечно же, вездесущий Макдональдс.

Сюжет, естественно, также рассчитан «на массу» и особой оригинальностью не блещет. Двое молодых программистов приезжают со своими надеждами и наработками в Россию, где их сразу же «кидают». По этому поводу они решают накидаться в местном клубе Звезда, где встречают молодую девушку-фотографа и сопровождающую её подругу (которые умудрились заблудиться на Красной Площади). Они флиртуют, показушно напиваются (в фильмах меня всегда удивляли эпизоды, когда герои нажираются в хлам с пары шотов или бутылок пива – хотя, наверное, это просто условность), и всё было бы хорошо и может, даже закончилось бы сексом, если бы не рейтинг фильма PG-13 и внезапное нашествие инопланетян.

И это, именно то, ради чего фильм посмотреть всё же стоит. Если жителям какого-нибудь Нью Йорка или Лондона не впервой видеть в кино свой город, лежащий в руинах, то россиянам и всем, кто хоть раз был в Москве, будет интересно посмотреть на подобное нашествие в нашей пост-совковой действительности. Сами инопланетяне здесь — это неведомая и невидимая хуйня, способная в считанные часы превратить население одного из крупнейших мегаполисов мира в пыль, причем буквально. Поначалу совершенно непонятно, что им понадобилось на Земле и зачем уничтожать людей, кроме как «по традиции». Под конец, когда всё прояснилось, у меня осталось ощущение, что меня обманули. Совершенно банально всё. Без крупицы оригинальности.

Зато как я был удивлён, когда уже в, казалось бы, безвыходной для героев ситуации, из ниоткуда появился ОТРЯД ПОВСТАНЦЕВ С ОГНЕМЕТАМИ И ДВЕРЬМИ ОТ АВТОМОБИЛЕЙ, ВОЗГЛАВЛЯЕМЫЙ ГОШЕЙ КУЦЕНКО НА ЛОШАДИ и всех спас. Собственно, только за этот момент, за панорамы обезлюдевшей пост-апокалиптической Москвы и кота Бегемота я готов простить этому фильму откровенный product placement и банальный сюжет со множеством ляпов, вроде атомной подводной лодки в Москва-реке или того, как можно сожарть за сутки вчетвером все запасы провизии гигантского ночного клуба. Не говоря про то, что экспериментальное оружие конструируется за несколько минут, а Гоша со свойственным его ебалу каменным выражением направо и налево изрекает «истинно русские» фразочки вроде «Мы проиграли бой, но не войну» и «Отступать некуда, позади Москва».

Теги: the darkest hour , фантом , куценко , пришельцы , фантастика , москва , бекмамбетов , фор мазе раша , кино

1 комментарий