Обратная связь
×

Обратная связь

Risen 2: Dark Waters

    14 мая 2012 в 22:00
  • 3,2
  • 604
  • 0
  • 3,2
  • 604
  • 0

Меня не покидает чувство того, что Piranha Bytes год за годом пытаются сделать свою идеальную игру, и год за годом им что-то мешает. Сначала не было опыта, потом – времени, а затем у них и вовсе отобрали права на их же собственную игру. Risen – это попытка восстановить репутацию в глазах игроков, многие из которых отвернулись от компании после выхода третьей Готики. Так сказать, работа над ошибками, которая могла бы быть весьма успешной, если бы не желание «пираний» угодить всем. Ну, посуди сам.

С одной стороны они отчаянно держатся за свою фирменную концепцию, переходившую в свое время еще из одной Готики в другую – бесшовный мир, безымянный герой, нелинейность прохождения и иже с ними. Оно и понятно – всё это хорошо знакомо старым фанатам компании, и измени «пираньи» традициям, тут же бы раздались возгласы, мол, «уже не торт». С другой стороны, растеряв часть аудитории, компания постаралась максимально упростить геймплей, чтобы привлечь и более казуальных игроков (как ни крути, но Готика всегда позиционировалась как «классическая», следовательно, более «хардкорная» ролевка).

И именно в этом заключался главный прокол. Потому как, как известно, всем не угодишь. Получилось – ни рыба, ни мясо. Если с выходом первого Risen у меня еще были надежды на счастливую судьбу франчизы, то ко второй они начали постепенно развеиваться. Какие-то непонятные пираты, переработанная ролевая система, ставшая не проще и понятней, как планировалось, но наоборот – грузнее и сложней, практически бесполезная возможность выбора следующей локации (вместо единого мира, как раньше) и сопровождающего персонажа (привет, Bioware). Вместе с тем – никуда не делись отличительные «особенности» всех игр «пираний»: кривая анимация персонажей, вылеты в систему и бесконечные квесты в духе «собери 15 ящиков с провиантом» и «убей 10 кабанов и принеси шкуры».

То есть, хотели как лучше, а получилось как всегда. Впрочем, здесь как всегда имеют место быть отличные диалоги, не лишенные юмора. Как всегда можно наблюдать довольно живописные пейзажи,как всегда – эпичную историю о спасении человечества. Как всегда – «живой» мир со сменой дня и ночи, погодных условий и распорядка дня у каждого отдельно взятого персонажа. Как всегда мы имеем бездонный рюкзак, в который сгребается всё, что возможно (честное слово – именно послеГотик у меня выработался рефлекс осматривать все закоулки на карте, даже если я играю не в RPG), как всегда доказываем свою профпригодность, вступая в очередной круг «избранных». В общем, очень обидно, что у Piranha Bytes всё получилось, как всегда. Далеко не плохо, очень своеобразно (чего у них не отнять), в меру интересно, чтобы провести за игрой несколько вечеров подряд (дада, как и все их игры, Risen 2 проходится ооооочень долго), но всё же –как всегда. Лично я возлагаю большие надежды на следующую их игру. А пока… якорь мне в глотку, но я действительно хочу пройти Risen 2 до конца.

Теги: piranha bytes , gothic , risen , risen 2 , dark waters , готика , пираты , rpg , йохохо , бутылка рома , IT

0 комментариев