Обратная связь
×

Обратная связь

Uncharted: Drake's Fortune

    22 декабря 2011 в 16:34
  • 7
  • 840
  • 3
  • 7
  • 840
  • 3

Вспомнил я бытность свою игровым журналистом и решил в кои-то веки написать Большую Развернутую Рецензию. Да и повод как раз подоспел, ибо Uncharted: Drake’s Fortune – как раз одна из тех игр, ради которых стоит задуматься о покупке консоли. Благо, PS3 сейчас можно приобрести за вполне разумные деньги без особого вреда для кармана. Игры – это ведь тоже искусство, как кино, литература, живопись, музыка. Только, будучи интерактивными, они объединяют в себе всё вышеперечисленное. Так почему бы и не приобрести достойный инструмент для их воспроизведения? Ну, что-то я отвлекся.

Впрочем, я сделаю это еще раз. Ибо начну не с сабжа, а с небольшой предыстории. Году так в 1997 я, наверное, был одним из первых, кому посчастливилось заиметь первую консоль от Sony – PlayStation One. Первыми моими играми на ней были: Tomb Raider 2, Ace Combat 2, NFS2, Twisted Metal 2… и Crash Bandicoot (почему-то первый). Так вот, «Краша» я буквально «любил и ненавидел». То есть сама игра мне очень нравилась, но вот процесс её прохождения был настолько нервным, что иногда просто хотелось уничтожить все человечество от раздражения. Ибо система чекпойнтов, родная всем консольщикам, не доставляла.

Наверное, именно «Краш» заложил во мне предвзятое отношение к платформерам, как к играм, где большую часть времени нужно прыгать по уступам, собирать яблочки, ломать ящики… падать с обрывов, начинать с чекпойнта, собирать яблочки… ну, ты понял. Разрушить этот неприятный стереотип смогла только Enslaved годами позже, за что ей большое спасибо. Дело в том, что в ней нельзя «случайно» сорваться или промахнуться мимо какого-нибудь уступа. «Хардкорные» геймеры, возможно, возразят: мол, что это за читерство. Впрочем, не уверен, что такие люди играют в платформеры. Зато подобная система сберегает значительное количество нервных клеток. Которые не восстанавливаются, ага.

В общем, ближе к делу. Спустя годы всё те же люди, сваявшие в свое время «Краша», создают Uncharted: Drake’s Fortune. Как несложно догадаться, здесь по-прежнему нужно прыгать по уступам, дергать за рычаги (привет, Лара!), решать головоломки (и тебе привет, Broken Sword!) и громить супостатов (Enslaved, да). Только это все здесь не главное. Гораздо больше – в эмоциях, в ощущениях. Uncharted вызывает такие же чувства, как самые первые приключенческие фильмы, увиденные в детстве. Помнишь? «Роман с камнем», «Мумия», «Индиана Джонс»… И такое сразу добро на душе наступает.

Не смотря на то, что игра абсолютно линейна (то есть у тебя нет особого выбора, куда пойти и что делать дальше – тебя просто заботливо ведут за ручку вдоль сюжетной линии), она очень разнообразна. Тут тебе не только стандартные «пропрыгай с камушка на камушек три локации», но и поездки на всякоразном транспорте (чего стоит только заплым на скутере вверх по течению реки, уворачиваясь от пуль и бочек со взрывчаткой), решение загадок (благо, ничего зубодробильного а ля Broken Sword, да и подсказки имеются) и какая-никакая интерактивность (смотрим Fahrenheit и Resident Evil 4-5). Но всё же львиная доля интересности – это сам сюжет.

История о дальнем потомке знаменитого флибустьера Дрейка цепляет с первых минут. Этому способствует всё – и прекрасно прописанные диалоги, и здоровый, фирменный юмор от Naughty Dog, и колоритные персонажи, и разнообразные, не повторяющиеся локации (что очень и очень важно в платформерах), и грамотная режиссура межмиссионных роликов. А когда, казалось бы, основная канва начинает поднадоедать, разработчики поворачивают сюжет на 180 градусов, и вот ты уже снова, высунув язык, мчишься куда-то, в кого-то стреляешь, уворачиваешься, перекатываешься в укрытие… Что самое главное – ты искренне переживаешь за героев. А это, друг мой, очень редкое явление в современной индустрии развлечений, где большая часть продукции нацелена лишь на wow-эффект.

Кстати о зрелищности. Игра смотрится вполне достойно даже сейчас, не смотря на то, что была выпущена еще в 2007. Весьма нестыдные текстуры, сочные, яркие цвета и неплохие модели. Но главное все же – это режиссура всего этого действа. Она прекрасна. Именно благодаря ей всё происходящее на экране смотрится как единое целое, будто бы ты взаправду смотришь фильм о приключениях компании, отправившейся в неведомые края на поиски сокровищ Эльдорадо… Всем обладателям PS3, если вы еще не ознакомились с этой игрой – исправить это срочно. Всем остальным – кусайте локти, господа J А у меня впереди еще вторая и третья части приключений Натана Дрейка и компании.

Теги: naughty dog , uncharted , drake's fortune , игра , платформер , экшн , ps , ps3 , play station , sony , IT

Читайте также

3 комментария