Обратная связь
×

Обратная связь

Я — Франкенштейн, и я так больше не буду

    23 января 2014 в 13:52
  • 37,1
  • 636
  • 6
  • 37,1
  • 636
  • 6

Судить объективно – сложно. Проще разбрасываться громкими эпитетами, считая своё мнение единственно верным. Не уверен, что объективно судить вообще кто-то способен. Но попытаться приблизиться к этому вполне возможно. Чтобы не рубить с плеча, я попытаюсь расписать свои впечатления от просмотра «Я, Франкенштейн» по пунктам, чтобы было понятно, кто, что, как и для кого снимал. Я — Франкенштейн, и я так больше не буду Кто? Реклама заявляла громко – «Я, Франкенштейн», от создателей «Другого мира» и «Пиратов Карибского моря». Так ли это? Так. Среди авторов сценария и продюсеров фильма действительно значатся люди, участвовавшие в съемках этих нашумевших серий. Правда, все они – какие-то сопродюсеры, актёры и сценаристы второго плана. Даже Кевин Гревье, на основе графического романа (проще говоря — комикса) которого и поставлен фильм – всего лишь актёр второго плана из «Другого мира», до этого игравший в кино какие-то эпизодические роли охранников и мелких злодеев. В «Я, Франкенштейн» он также принял участие. Угадаете, кого он сыграл? Охранника главного злодея, героя Билла Найи. Этот (внезапно) тоже перекочевал из «Другого мира». В остальном, не считая Аарона Экхарта, состав съемочной бригады и актёрской группы сериальный, так что вряд ли вы кого-то узнаете по именам. Я — Франкенштейн, и я так больше не буду Что? Каждый хоть раз слышал о Франкенштейне, а может, даже видел пару-другую экранизаций этой истории. Всего их, наверное, под сотню. Так чем же отличается эта версия? Начало то же – безумный учёный (зачем-то) оживляет монстра, созданного из разрозненных частей людских тел. Монстру не сильно нравится быть куском плоти, обречённым на бесцельное скитание по миру – и чтобы хоть чем-то заняться, он убивает жену «учёного». Тот в ярости гонится за своим детищем с какой-то палкой, но по ходу дела умирает от холода и истощения. Монстру холод до чёртиков – он ведь уже (ещё?) мёртв. Имея нечеловеческую силу, вообще непонятно, почему он убегал от этого хилого мужичка. Равно как и то, зачем он вернулся его хоронить. Не успевает он закопать труп на семейном кладбище, как (внезапно) появляются демоны и начинают его мутузить. С другой стороны не менее стремительно возникают горгульи и вступаются за создание Франкенштейна. Спустя полторы минуты возни на кладбище добро в лице горгулий побеждает, и наш герой узнает, что оказался втянут в многовековую борьбу двух враждующих кланов. Ничего не напоминает? Я — Франкенштейн, и я так больше не буду Как? Можно назвать много отличительных черт плохого сценария, но вот вам две, сразу бросающиеся в глаза: отсутствие мотивации событий и неспособность авторов показать слова действием. Приведу пример. Одно из самых распространенных желаний антагонистов в кино, знакомое нам всем с детства (вспомните практически любой мульт, начиная с «Черепашек-ниндзя») – уничтожить всех и захватить власть над миром. Но зачем? Что делать дальше? Кем править? К чему стремиться? Непонятно. Попытка «разжевать» зрителю происходящее на экране посредством диалогов, вместо того, чтобы показать всё действием – еще более распространенная ошибка. Это когда вместо того, чтобы просто начать финальную битву, между протагонистом и антагонистом происходит следующий разговор:

— Я Герой, я пришел, чтобы уничтожить тебя! — А я Злодей, у тебя ничего не получится, ведь я намного сильнее. Плюс — у меня в плену твоя возлюбленная! — Ах ты гад! Готовься к схватке!

Понятно, что многие сценарии пишутся по шаблону, и это никакой не секрет. Но копировать настолько слепо? Порой кажется, что люди, создававшие «Я, Франкенштейн», это все те, кого чем-то обидели во время съемок «Другого мира». Вот они собрались и решили снять свой «Другой мир», без блэкджека и шлюх, но зато с горгульями и демонами. Я — Франкенштейн, и я так больше не буду Для кого? Возможно, мой сарказм, равно как и неприятие этого фильма многими другими – зря. Снимали его, скорее всего, не по нашу душу. Мне видится, что это подростковая аудитория, лет так 13-16. Им «Я, Франкенштейн» вполне может понравиться: присутствуют довольно неплохие спецэффекты и зрелищные драки, вселенский заговор и бескомпромиссный главный герой, какая-никакая мораль и даже недоразвитая любовная линия. Можно сравнить «Франкенштейна» со второй-третьей частью «Другого мира», когда все толковые идеи иссякли, но на экшен пороху еще хватало. До первого, который считается чуть ли не эталоном среди фильмов «люди промеж двух огней, читай – кланов бессмертных», ему очень далеко. Но ведь нынешние тинэйджеры его и не видели. Киноиндустрии пора окучивать новое поколение: «Перси Джексон» приходит на замену «Гарри Поттеру», новый «Человек-паук» — былому, а «Я, Франкенштейн» сменяет на посту «Другой мир». P.S. Вопрос, который не даёт мне покоя: почему убить полицейского – это риск быть замеченными людьми, а обвалить несколько кварталов буквально в ад, под землю – так это норм, никто не заметит разницы?

tungus.kz

Теги: кино , я франкенштейн , i frankenstein , боевик , комиксы , экранизация , приключения , другой мир

6 комментариев