Обратная связь
×

Обратная связь

Почему я хочу снимать кино?

    31 июля 2012 в 00:14
  • 11,4
  • 868
  • 14
  • 11,4
  • 868
  • 14

Я всегда был уверен, что благодаря искусству мы можем узнать о себе удивительные вещи, которые окружают нас в повседневной жизни, но которые мы не замечаем в силу своей псевдо занятости.

Не зря говорят, искусство – это зеркало души. Более того – в отражении его каждый по-своему уникален.

Я обожаю проработанную трёхчастную структуру, эпическую борьбу добра и зла, «живых» героев (как протагонистов, так и антагонистов), которым импонируешь; актёрскую игру на уровне Боба Дэ Ниро и Ко, которые, поступившись западными правилами, не побоялись пройти школу жизни по Станиславскому (а если даже не прошли, то прекрасно понимают, что герои – это суть живой организм, который должен заинтересовать зрителя, которому оный должен сочувствовать, иначе – шесть месяцев (чаще – больше) работы коту под хвост); я люблю умное кино, где каждый кадр выверен до мельчайших подробностей, люблю комедии и не очень, драмы и триллеры, в которых тёмная и олигохромная цветовая гамма прекрасно контрастирует с жизнерадостными героями (пусть даже всё вокруг демонстрирует их нравственное разложение), которые в ней обитают…

Я бы мог продолжать бесконечно – есть масса причин, почему я люблю кино, – но это слишком личное, нечто такое, чем не хочется делиться с первыми попавшимися. Тем более – в Сети.

Я бы ни за что не написал этот пост, но третьего дня случилось нечто такое, что всколыхнуло во мне бурю эмоций: я посмотрел «Супер Баху». То ли по «НТК», то ли по «КТК», то ли по какому другому местному дерьмо-каналу.

Помогите мне! Я в Аду!!! Такого эпического дерьма я сроду не видывал! Я испытал шок. Ни с чем несравнимый шок! И в очередной раз убедился, что всё чаще стали снимать кино про дебилов и для дебилов!

Я не то что бы отказываюсь понять – я действительно не могу осознать, как такое могли снять! Куда смотрит министерство культуры?!? Что сценарист хотел донести до зрителя? Что хотел «сказать» режиссёр? И вообще – куда он смотрел, отбирая актёров?!? А оператор? Что он снимал?!? Домашнее видео – и то лучше. А эти «актёры», эти «вымуштрованные» манекены, разве им самим каждый раз не было страшно лицезреть отснятые дубли и ужасаться своей «игре»? Ради чего всё это?!?!?!?! Кто мне скажет?

Опять же – мог бы бесконечно критиковать этот «шедевр», разбирая на мелкие части каждый конкретный случай, но предлагаю остановиться на сценарии как таковом. Ибо правильно написанный сценарий – это 99% успеха. Кто-то может поспорить, но это, в действительности, так: качественный сценарий решает массу проблем. Режиссёр и Ко – это второстепенное.

Так вот, сценарий. Такое ощущение, что сценарист не от мира сего. Его диалоги, мягко говоря, отупляют, а герои действуют на нервы, раздражая каждый фибр и без того напряжённых нервов. Все 72 минуты (ровно столько идёт фильм) мне казалось, что сценарий написан за 40 минут в каком-нибудь девятом классе.

«Если хочешь стать одноклеточным, посмотри на меня».

«Да ладно, ты и без этого не промах».

«…при всём моём уважении к физической культуре, Эльдар Медетович, мышечная сила в век интеллектуальных технологий и догмата информационной эскалации не играет никакого значения. Я не смогу отжаться, как они, но мне есть о чём поговорить с Перельманом».

«Сарсенов, ты мне десять отжиманий хотя бы на ладонях сделай».

«Чё, как?»

«Никак».

«Странно. Я диффузировал все компоненты в плазменной среде с учётом коэффициента».

Это – не самые ужасные пространные речи ни о чём. Поверьте, это – только начало. Чего только стоит монолог Сакена!

В сценарии единственный момент проработан на удовлетворительно – становление главного героя: получил власть и стал быдлом. Точка. Это так правдиво.

А эти то ли флешбэки, то ли пэкшоты про отношения главных героев – на кой чёрт сдались они?!?!

Короче, лень писать. Пора ложиться спать. Было огромное желание по косточкам разобрать сценарий, но он этого не достоин. Себе дороже.

Отдельное спасибо за предоставленный шедевр: …

Тут я хотел перечислить причастных к фильму создателей, но решил, что пусть каждый сам решает, кого ему распять в комментариях.

По-настоящему улыбнул один момент: когда главные герои зашли пожрать в Камелот на Весновке. Много воспоминаний связано с этим местом. От души, ребята.

В общем, не понимаю, откуда берутся деятели от культуры и инвесторы, готовые этих «деятелей» спонсировать. И зачем, собственно, снимают ТАКОЕ КЕНО. Они же, эти люди, причастные к ТАКОМУ КЕНО, крадут у нас свободу и нивелируют жизненно важные ценности.

Видимо, да, придётся за деньги испытывать на себе экспериментальные лекарственные препараты, вкалывать как вол, чтобы на заработанные финансы снять собственный художественный фильм и доказать (нет, не всем – самому себе), что делать интересные постановки может даже такой неуч от кино, как я. Хотя как неуч – не так чтобы уж и неуч. Снимать не снимал (так – home video just for fun), но сочинять сочинял. И даже кой-чему научился. Как мне кажется. Нет, я не кичусь этим, не дай Баха такому случится. Я всего лишь констатирую факт – моя любовь к кино безгранична. И я делаю всё возможное, чтобы моя мечта сбылась: учусь писать сценарии, обрастаю опытом и пр. атрибутами, необходимыми, чтобы правильно руководить процессом на съёмочной площадке (и не только).

Создатели, а вам советую: don't break, don't break my heart and I won't break your heart-shaped glasses.

А почему я хочу снимать кино? Всё очень просто: если унылое дерьмо вроде Супер Бахи прокатывает в массы, так почему же я не могу насрать вам в мозг?

Теги: кино , культура , супер баха , казахстанское кино , казахфильм

14 комментариев

1990 v2x3
31 июля 2012, 00:14

Другие записи автора